Это новый вид телефонного мошенничества:Новый вид телефонного мошенничества зафиксирован в Томске. Абоненту приходит SMS с набором цифр. Позже звонит человек, говорит, что его друг по ошибке отправил SMS не на тот номер, и просит продиктовать текст сообщения или переслать его. После этого с мобильного счета пропадает приличная сумма денег. Кстати, деньги могут также пропасть с иного электронного счета: QIWI, Webmoney и так далее. Система мошенничества построена на существующих официальных сервисах, которые используют в качестве оплаты средства с мобильного телефона и для подтверждения транзакции присылают код подтверждения в виде SMS. Сообщив этот код мошеннику, человек дает согласие на платеж, о котором даже не подозревает. Как сообщил оператор сотовой связи Tele2, ежемесячно в звонковом центре фиксируется порядка 300 обращений с жалобами на SMS-мошенников. Несмотря на все многообразие возможных вариантов SMS, они в основном используют четыре-пять приемов. Около половины сообщений информируют, что банковская карта заблокирована, и для разблокировки необходимо позвонить в службу поддержки. При звонке на указанный номер у человека запрашивают пин-код карты, после чего с нее исчезает приличная сумма денег. Около 40% мошенников сообщают о выигрыше абонента и для его подтверждения просят отправить SMS на платный номер. 12% мошенников пользуются банальным «Мама я в беде», и лишь 3% экспериментируют и изобретают новые механизмы. При выявлении факта мошенничества служба безопасности Tele2 приостанавливает такие SMS-рассылки и применяет соответствующие меры к контент-провайдерам. Абоненты Tele2 всегда могут узнать стоимость SMS или звонка на любой номер, набрав команду *125*ХХХХ#, (где ХХХ — это номер на который нужно совершить звонок) или позвонив в звонковый центр по номеру 611. Пользуйтесь этим простым сервисом, прежде чем отвечать на сомнительные сообщения.Источник: |